Монтаж воздушных завес Волгодонск
Монтаж воздушных завес и отопительно - вентиляционных агрегатов.
Промышленные воздушные завесы предназначены для защиты помещений от попадания наружного воздуха с улицы. Они устанавливаются с внутренней стороны сбоку или над воротами. Высота или ширина перекрываемого проема обычно от 2 до 5 м. Завесы воздушные – это универсально-сборная конструкция, в состав которой входит заборная решетка, щелевая секция под конкретный проем, вентилятор, фильтр, водяной или электрический обогреватели. Воздушные завесы поставляют в разобранном виде и собирают в процессе монтажа с помощью фланцев их шины, которыми оснащены все элементы завес.
Воздушные завесы изготавливают в нескольких типоразмерах в зависимости от тепловой мощности и размера. Щелевые секции воздушных завес изготавливают из оцинкованной стали с длиной щели 1-1,5м, что позволяет подобрать щелевую секцию под конкретный проем. Иногда агрегаты унифицированных воздушно-тепловых завес заводы-изготовители поставляют в виде подготовленных к монтажу комплектов. Агрегаты устанавливают на полу внутри оборудуемого помещения вблизи ворот. До начала монтажа в полу делают колодцы для установки анкерных болтов. Доставленный к месту монтажа агрегат автомобильным краном устанавливают в проектное положение, предварительно прикрепив к его раме анкерные болты.
Установив агрегат на место, анкерные болты заливают цементным раствором, и после схватывания раствора затягивают гайки и подключают агрегат к сетям тепло – и электроснабжения. Проверив правильность монтажа, осуществляют пробный пуск. При монтаже раздаточных коробов следят за тем, чтобы заданный в проекте угол раздачи воздуха в цех был выдержан. Фланцы на на воздуховодах из стали толщиной 0,5-1,5мм закрепляют обортовкой, а толщиной свыше 1,5мм – дуговой сваркой, выполненной сплошным швом. При толщине стали более 1мм допускается закрепление фланцев без обортовки прихватками дуговой сваркой через 50-60мм с последующей герметизацией зазора между фланцами и воздуховодами.
Способ герметизации определяется заводами-изготовителями. Обортовка фланцевых воздуховодов должна перекрывать фланец на высоту не менее 6мм и не должна закрывать болтовые отверстия. Допускается не более четырех сквозных разрывов в обортовке на одном торце воздуховода. Для воздуховодов из листовой стали толщиной более 1,5мм фланцы из углового проката приваривают с внутренней стороны, а плоские фланцы – с наружной стороны изделия. При этом кромки торцов воздуховодов не должны выступать за зеркало фланца. Соединительные крепежные детали воздуховодов, включая внутренние поверхности фланцев, изготовленных из неоцинкованной стали, должны быть окрашены на заготовительном предприятии в соответствии с проектом.
При удалении вытяжной вентиляцией воздуха, в котором содержаться пары кислоты или щелочи, воздуховоды из металлопласта должны быть покрыты с внутренней стороны поливинилхлоридной пластифицированной пленкой. На заводе при изготовлении воздуховодов должны быть устранены все дефекты в покрытии металлопласта. При обнаружении в процессе монтажа повреждений полимерного покрытия металлопласта их устраняют, удаляя нарушенные части пленки при помощи шлифовальной шкурки. Зачищенные места потом покрывают одним слоем грунта ФЛ-ОЗК, двумя слоями эмали ХВ-785, одним слоем лака ХВ-784. Этими же материалами покрывают незащищенную пленкой сторону воздуховода, а также бандажи, рейки, шины, металлические уголки и фланцы.
Качество покрытий, швов, обортовки, креплений соединительных изделий, крепежных деталей, элементов жесткости и шин, внешний вид изделий, а также комплектность, маркировку и упаковку проверяют визуально. В комплект поставки систем воздуховодов должны входить изделия, указанные в монтажном проекте, за исключением изготавливаемых по специальным чертежам и ТУ шумоглушителей, всех типов заслонок, клапанов и других устройств. В комплект воздуховодов на бесфланцевых соединениях должны входить бандажи, рейки и другие детали, предусмотренные технической документацией на эти соединения. Изделия и воздуховоды должны иметь маркировочные знаки, нанесенные на внутреннюю или наружную поверхность на расстоянии 100-300 мм от торца изделия масляной краской, отличающейся по цвету от основной краски, которой окрашен воздуховод.